Авиационная фанера

Существуют жизненные обстоятельства, когда к фанере выдвигаются особые требования, при которых она должна иметь малую толщину, но обладать особыми свойствами. Так, в самолётостроении уделяют значение прочности материала, который способен противостоять многим нагрузкам. Но при этом, её плотность должна оставаться невысокой, позволяя значительно облегчить конструкцию. Именно благодаря своей сфере применения авиационная фанера получила данное имя.

Хотя изготавливаемая авиационная плита фанерная отличается высоким качеством, в зависимости от производственных нюансов, она разделяется на 3 сорта. При этом завышенные требования касаются и используемого шпона, и клея. Жёсткий контроль каждой выпущенной партии гарантирует высокую прочность изделий. В отличие от других видов, на такую фанеру цена относительно выше, а главное – соответствует техническим параметрам этого материала.

Применение

На сегодняшнем этапе использование авиационной фанеры расширило свои привычные рамки. Именно благодаря уникальным качествам, она приобрела популярность в применении:

  • в авиастроительстве, что правда общий объём немного снизился за последние годы;
  • в коллекционном авиамоделировании и судомоделировании;
  • судостроении;
  • в макетировании строительных проектов и изготовлении элементов зданий, частных домой, элементов интерьера;
  • в изготовлении музыкальных инструментов, например, при создании барабанов, пианино и так далее.

Именно крепкие сорта фанеры способны сохранить свою естественность поведения, противостоять акустическим ударам, аэродинамической силе, механическим и прочим типам нагрузок. Конечно же, в ряде случаев были попытки заменить фанеру на пластические и композитные материалы, но такого эффекта, которое задаёт натуральная древесная линия достигнуто не было.

Изготовление

Изготовляется такой вид материала из берёзового шпона, который считается максимально качественным материалом из всех используемых в формировании фанерных плит различных видов. Для склеивания листов шпона используют фенольный клее, так как свойства данной клейкой массы считается по праву максимально надёжной. Поскольку авиационная фанера используется в конструкции самолётов, к отбору и отделке фанеры подходят выдвигают высочайшие требования, так как качество выпускаемых плит влияет в прямом смысле на сохранение человеческих жизней. Наиболее часто такой вид фанеры является очень тонким, поэтому чтобы усилить конструкцию, нередко её склеивают бакелитовой плёнкой марок А и В, а сами листы маркируются как БП-А и БП-В. При этом каждый наружный слой состоит из двойного слоя шпона с параллельным направлением волокон.

Получаемые при выпуске листы имеют следующие параметры:

  • толщина – 0,4…10 мм;
  • длинна – от 1000 до 1525 мм;
  • ширина – от 800 до 1525 мм.

Наиболее распространённые форматы выпуска имеют квадратную форму и соответствуют габаритам: 1270х1270, 1220х1220, 1550х1550 и 1525х1525 мм. Кроме того, сегодняшние возможности промышленной сферы позволяют в особых случаях создавать форматы другого варианта по заказу покупателя, оговариваемые заранее и подтверждаемые в двухстороннем договоре.