Обзор рынка фанеры

Статистические данные выпуска в России фанеры с каждым годом фиксируют всё большее количество производимого материала. Начиная с 2011, ежегодное увеличение изготовляемой продукции повышается на 3-4%, и к 2014 он достиг почти 3,5 млн кубических метров. При этом рост на внутреннем рынке превышает внешний в несколько раз, а тенденция внутреннего спроса опередила рост выпускаемых объёмов. И эти показатели оставались в стабильности несколько лет, при которых увеличение самого рынка выполнялось только в направлении экспорта.

Но нахлынувший кризис 2014-2015 жёстко ударил по отраслевым линиям деревообрабатывающей и лесной промышленности, заставив многие компании искать новые возможности, чтобы занять выгодную позицию. И, к сожалению, это удалось далеко не всем, так как зависимость рынка фанеры от девальвации рубля поставила этот пиломатериал в зависимость от внешнеэкономического развития. Сложность возникла и с лидерством Китая в мировом производстве фанерных листов, где статистика последних лет отметила 60,3 млн. кубов произведённого материала и 59,1 млн. кубометров ушедшего в потребление. Рынок же российский (совместно со странами СНГ) достиг отметки 3,7млн.

Что предлагают?

2015-2016 годы не сильно отличаются своими показателями, так как уровень цен остаётся практически в тех же пределах. Заполнение внешнего рынка китайской фанерой в значительном темпе обусловил падение внешних спросов на российскую, а так же рядя прочих стран. Но с тем же, усиление мировой конкуренции не повлияло на сдержанный показатель российского выпуска, занявшего внутренние лидирующие позиции как изготовителя самого качественного материала. И даже технические характеристики американских материалов, в числе которых и ввозимая фанера ФСФ, уступают по показателям фанерным плитам, изготовляемым на территории России. При чём, этот показатель уступает даже самому низкому сорту отечественного выпуска.

Но несмотря на внешнее стеснение азиатскими линиями, российское производство сегодня направлено на наполнение внутреннего рынка, выпуская фанерные листы разных марок и сортов почти в 3,5 млн кубометров продукции. При этом только такой гигант как группа комбинатов «СВЕЗА» с показателей прошлых лет в 165-170 тысяч кубометров в этом году поставил актив на 224 тысячи.

По чём?

Девальвация рубля и внутренний кризис прошлись не лучшей стороной по внутреннему рынку российского государства. При росте себестоимости сегодня наблюдается падение общих цен на готовую продукцию. Эта новость хорошая только для потребителя, так как постоянно строящаяся Москва и другие российские города, пригороды могут увеличить обороты своей деятельности. Что касается самих цен, то на мировом рынке прошлый год для России обозначился внешней ценой в 669,10$ за кубометр. Учитывая то, что участвующий в продаже материал только фанера элит класса, это достойный показатель, по сравнению с другими странами, которые предлагаю фанерную продукцию по цене:

  • Китай – 549,90$;
  • Финляндия – 343,30$;
  • Бельгия – 502,00$;
  • США – 691,50$.

Ситуация на внутреннем рынке России содержит почти те же результаты для всего объёма фанерного листа. Общие цены на кубатуру зависят как от самих предприятия, предлагаемых оптовые продажи, так и официальных представителей, отдельных поставщиков. Так, например, средние показатели цены на ламинированные листы фанеры составляют от 676 до 890$ за кубометр розничной продажи.

Прогнозы

Главные показатели российских производственных мощностей базируются вокруг нескольких крупных предприятий, общего объёма изготавливаемой продукции которых вполне достаточно для наполнения внутрироссийского рынка. Кроме того, открываемые филиалы в Томской, Вологодской и других областях прогнозируют выпуск от 50 до 100 тысяч кубов ежегодно, что в значительной степени поможет не только насытить внутренний рынок для постоянно увеличивающихся строительных и производственных мощностей, но и составить в будущем хорошую базу для внешнеэкономических предложений.